Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Box
(Коробка)
Создание объекта
Box (Коробки) начинается с определения пропорций граней, то есть будет
это Куб или Параллелепипед. Выбор одного из этих типов осуществляется
переключателем Cube / Box в свитке Creation Method (Способ
Создания) (рис. 5.11).
Три счетчика
Length Segs (Число Сегментов по Длине), Width Segs (Число Сегментов по Глубине)
и Height Segs (Число Сегментов по Высоте) отвечают за число сегментов по
соответствующему размеру и позволяют предусмотреть плавность будущей деформации
или степень деталировки. Линейные размеры регулируются счетчиками Length
(Длина), Width (Глубина) и Height (Высота) и при применении способа задания
их с помощью мыши отображают изменение их величин. Эта процедура описана в начале
этой главы, но для закрепления повторим ее.
РИСУНОК
5.11. Параметры создаваемой Коробки
1. Итак, после
выбора кнопки Box и указания способа создания Box (Параллелепипед), необходимо
переместить курсор в видовое окно Тор (Вид Сверху). Нажав левую кнопку
мыши, следует растянуть получающийся прямоугольник, контролируя изменения счетчиков
Length (Длина) и Width (Глубина). Если необходимо задать не прямоугольник,
а квадрат, то вся процедура выполняется с нажатой клавишей «Ctrl».
По достижению желаемого размера кнопка мыши отпускается, и дальнейшее ее
перемещение задает Height (Высоту) и отображается в одноименном счетчике.
Для завершения выполняется левый щелчок.
2. В случае
выбора способа создания Cube (Куб) все три размерных счетчика блокируются
и изменяются синхронно, и создание объекта происходит аналогично описанному
для Sphere (Сферы).
3. Перейдя
в панель Modify (Редактировать), вы можете дополнительно откорректировать
параметры созданного объекта. Обратите внимание, что блокировка трех размеров
в случае создания коробки типа Cube (Куб) при редактировании уже снята,
и каждый параметр изменяется раздельно.