Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Задание
1
Стандартные
Примитивы
Sphere
(Сфера)
Выполните
создание некоторых объектов из группы Standard Primitives (Стандартные Примитивы).
Первый из рассматриваемых объектов - Sphere (Сфера).
1. Для этого
необходимо, используя панель Create (Создать), вызвать кнопкой Geometry
(Геометрия) список основных типов объектов и выбрать из него группу Standard
Primitives (Стандартные Примитивы).
РИСУНОК
5.07. Параметры создаваемой Сферы
Выберите кнопку
Sphere (Сфера) из свитка Object Type (Тип Объекта) и установите в свитках параметров
следующие значения:
- В свитке Creation Method
(Способ Создания): переключатель Center (Из Центра).
- В свитке Parameters
(Параметры): счетчик Segments (Сегменты)-32, флажок Smooth (Сглаживание)-включен(рис.
5.07).
2. Затем активизируйте
видовое окно Тор (Вид Сверху), переместите курсор приблизительно в его
центр (позиционируя его над перекрестьем утолщенных координатных линий сетки
- центром мировых координат сцены) и, нажав левую кнопку мыши, растяните создаваемую
сферу до радиуса примерно в 65 единиц, следя за изменением значения счетчика
Radius (Радиус).
3. В текстовом
поле ввода имени объекта в свитке Name and Color (Имя и Цвет) наберите
«Сфера Гладкая».
4. Используя
кнопку Pan (Панорамирование) из набора кнопок управления видовыми окнами,
передвиньте поле зрения вправо приблизительно на величину радиуса сферы. Нажмите
еще раз на кнопку Sphere (Сфера) в свитке Object Type (Тип Объекта)
и установите другие значения для нового объекта:
- В свитке Creation
Method (Способ Создания): переключатель Edge (От Края).
- В свитке Parameters
(Параметры): счетчик Segments (Сегменты) - 16, флажок Smooth
(Сглаживание) - выключен, и повторите действия, описанные выше. Задайте
имя для новой сферы - «Сфера Граненая».
В результате
будут получены две приблизительно равные по радиусу сферы, отличающиеся числом
сегментов, сглаживанием ребер и размещением опорной точки (рис. 5.08), причем
выделенной останется вторая. 16-сегментная сфера.
5. Перейдите
в панель Modify (Редактировать) и, установив значение счетчика Hemisphere
(Полусфера) в 0.5, вы получите половинный сферический сегмент (рис.
5.09).
РИСУНОК
5.08. «Сфера Гладкая» и «Сфера Граненая»
РИСУНОК
5.09. Половинный сферический сегмент, полученный методом Chop (Отсечь)
6. Варьируя
значение этого счетчика от 0 до 1 можно изменить объект от полной сферы до пустого,
невидимого объекта. Переключатель Chop / Squash (Отсечь / Сжать) позволяет
выбрать способ усечения полной сферы. Первый из них делает это уменьшением числа
граней, сохраняя их размеры, а второй, наоборот, оставляет количество граней
постоянным, подгоняя размер (рис. 5.10).
7. Теперь
вернитесь в панель Create (Создать) и снова перейдите к созданию сферы.
Повторите установки параметров, выполнявшиеся для первой сферы. Затем раскройте
свиток Keyboard Entry (Ввод с Клавиатуры) и, установив следующие значения
счетчиков: Х = -150, Y = 0, Z = 0, Radius = 65, щелкните на Кнопке Create
(Создать).
РИСУНОК
5.10. Половинный сферический сегмент, полученный методом Squash (Сжать)
В видовых
экранах возникнет новая сфера, имеющая точные значения радиуса и координат опорной
точки.