ПОИСК
Категории книг
ОПРОС
Вопрос: Какой язык программирования вы предпочитаете
С/C++
Delphi
Visual Basic
Perl
Java
PHP
ASP
Другой
ЭТО ПОЛЕЗНО!
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

/ Главная / Программирование / Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net
Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio.Net

 

Геометрическое перо

Косметические перья работают значительно быстрее, чем другие, но это имеет значение только для сложных рисунков. Геометрическое перо может иметь любую толщину и любые атрибуты Windows-кисти (dither и pattern). Введем дополнения, которые позволят исследовать свойства геометрического пера. В число локальных переменных функции WndProc введите новые сущности:

//====== Узоры штрихов (hatch) кисти, на основе

//====== которых будет основано перо

static UINT uHatch[] =

{

HS_BDIAGONAL, HS_CROSS, HS_DIAGCROSS,

HS_FDIAGONAL, HS_HORIZONTAL, HS_VERTICAL

};

//===== Строки текста для пояснений

static string brush[] =

{

"HS_BDIAGONAL", "HS_CROSS", "HS_DIAGCROSS",

"HS_FDIAGONAL", "HS_HORIZONTAL", "HS_VERTICAL"

};

Вставьте следующий код в ветвь WM_PAINT перед вызовом EndPaint. Этот фрагмент по структуре такой же, как и предыдущий, но здесь мы создаем перо, используя штриховую (hatched) кисть. Запустите и проверьте, что получилось. Попробуйте объяснить, почему линия со штрихом типа HS_HORIZONTAL невидима. Замените строку

LineTo(hdc, iXMax, iYPos);

на

LineTo(hdc, iXMax, iYPos + 3);

и запустите вновь. Теперь линия должна быть видна. Найдите объяснение и попробуйте обойтись без последнего изменения кода, то есть уберите +3:

//======== геометричесое перо

Ib.lbStyle = BS_HATCHED; // Узорная кисть

sText = "Стили на основе кисти (Geometric pen)";

GetTextExtentPoint(hdc,sText.c_str(), sText.size(),SszText);

//======= Сдвиг позиции вывода

iYPos += 2 * szText.cy;

iXPos = iXCenter - szText.cx/2;

TextOut(hdc, iXPos, iYPos, sText.c_str() , sText.size ());

nLines = sizeof (brush)/sizeof(brush[0]);

for (i = 0; i < nLines; i ++ )

{

//======= Выбираем узор штриха кисти

Ib.lbHatch = uHatch[i];

//== Создаем на его основе перо тощиной 5 пиксел

HPEN hp = ExtCreatePen(PS_GEOMETRIC, 5, Sib,0,0);

HPEN hOld = (HPEN)SelectObject(hdc, hp) ;

iYPos += szText.cy; MoveToEx(hdc, 10, iYPos, NULL);

LineTo(hdc, iXMax,iYPos);

SelectObject(hdc, hold);

DeleteObject(hp);

TextOut(hdc, 10, iYPos, brush[i].c_str(), brush[i].size());

}

Геометрическое перо может быть создано на основе заданного пользователем или программистом узора (PS_USERSTYLE). Узор задается с помощью массива переменных типа DWORD. Элементы массива определяют циклический алгоритм закраски линии по схеме «играем — не играем». Например, массив DWORD а [ ] = { 2,3,4 } определяет линию, у которой 2 пиксела закрашены, 3 — не закрашены, 4 — закрашены. Затем цикл (2,3,4) повторяется. Для моделирования этой возможности введите в WndProc еще один двухмерный массив (так как линия будет не одна):

//======= три узора геометрического пера

static DWORD dwUser[3][4] =

{

{ 8, 3, 3, 3),

{ 3, 3, 3, 3),

(15, 4, 3, 4}

};

Затем добавьте вслед за фрагментом, моделирующим штриховую линию, следующий код:

//======= Геометричесое перо (user-defined)

Ib.lbStyle - BS_SOLID;

sText = "Стили на основе узора (Geometric pen)";

GetTextExtentPoint(hdc,sText.c_str(), sText.size(),SszText);

iYPos += 2 * szText.cy;

iXPos = iXCenter - szText.cx/2;

TextOutfhdc, iXPos, iYPos,

sText.c_str(), sText .size () } ,

nLines = sizeof (dwUser)/sizeof(dwUser[0]) ;

//====== Перебираем узоры пользователя

//====== (строки массива dwUser)

for (i = 0; i < nLines; i++)

{

DWORD dw = PS_GEOMETRIC | PS_USERSTYLE | PS_ENDCAP_FLAT;

HPEN hp = ExtCreatePen(dw, i+2, Sib, 4, dwUser[i]);

HPEN hOld = (HPEN)SelectObject(hdc, hp) ;

iYPos += szText.cy;

MoveToEx(hdc, 10, iYPos, NULL);

LineTo(hdc, iXMax,iYPos);

SelectObject(hdc, hold);

DeleteObject(hp);

TextOut(hdc, 10, iYPos, user[i].c_str(), user[i].size());

}

Запустите и проверьте результат. Здесь следует отметить, что узор имеет возможность развиться (разогнаться) только на достаточно большом промежутке между точками. Для вывода графиков функциональных зависимостей он, к сожалению, не пригоден, так как графики имеют большое количество точек. Точки расположены тесно, а узор начинается заново после каждой пары точек. Как ни странно, косметическое перо толщиной в 1 пиксел выдерживает подобное испытание и его можно использовать для графиков функций.

 



Компьютерные книги © 2006-2013
computers.plib.ru