Иллюстрированный самоучитель по Турбо Паскалю
Постановка учебной задачи
Знакомство с техникой ООП в этом разделе иллюстрируется примерами,
объединенными рамками следующей учебной задачи.
Требуется разработать программу, которая создает на экране ряд графических
изображений (точки, окружность, линия, квадрат) и может перемещать эти
изображения по экрану. Вид создаваемого программой экрана показан на рис. 10.1.
Рис. 10.1. Экран, создаваемый учебной программой
Для перемещения изображений в программе будут использоваться клавиши
управления курсором, клавиши Ноте, End, PgUp, PgDn (для перемещения по
диагональным направлениям) и клавиша Tab для выбора перемещаемого объекта. Выход
из программы - клавиша Esc.
Техническая реализация программы потребует использования средств двух
стандартных библиотек - CRT и GRAPH, которые еще не рассматривались в этой
книге. Чтобы не отвлекать Ваше внимание от основных проблем ООП, при описании
реализации учебной задачи особенности использования средств этих библиотек лишь
очень кратко комментируются в текстах программы. Если Вы не привыкли «принимать
на веру» предлагаемые программные решения и хотите разобраться с деталями вызова
незнакомых Вам процедур и функций, рекомендую просмотреть материал гл.13 и
гл.14, где описаны эти библиотеки (они не используют средств ООП и,
следовательно, могут изучаться до чтения настоящей главы).