Цвет в коде точки
Видеорежимы с указанием цвета непосредственно в коде точки (direct
color) были введены в версии стандарта VBE 1.2, опубликованной
в октябре 1991 года. К этому времени цветные сканеры уже преодолели барьер
в 256 цветов, и возникла необходимость стандартизации способов работы
с цветом. Кроме того, за время, прошедшее после публикации первых версий
стандарта VBE, элементная база существенно улучшилась и позволяла выпускать
видеокарты с нужными техническими характеристиками.
При работе в полноцветных видеорежимах регистры цвета видеокарты не
используются, код точки поступает из видеопамяти непосредственно на входы
преобразователей код-аналог, выходы которых подключены к монитору. Это
исключает необходимость манипуляций с системной палитрой, в которой при
работе в режимах PPG хранилась копия содержимого регистров цвета видеокарты.
И при построении новых рисунков можно не беспокоиться о том, что использованные
в них цвета испортят ранее созданное изображение.
Данная глава посвящена особенностям программирования для режимов direct
color. В ней описаны способы кодирования цвета, пересчет координат точек
в адреса видеопамяти, манипуляции с точками и построение рисунков. В последнем
случае особое внимание уделено преобразованиям кодов точек образа рисунка
в формат, соответствующий видеорежиму. Дополнительно приведен краткий
обзор способов сжатия полноцветных рисунков и примеры манипуляций с цветом.
|