Иллюстрированный самоучитель по Perl
Глава 1
Вопросы и Упражнения
Вопросы
для самоконтроля
1. Как связаны между собой понятия
"объект" и "класс"?
2. Что такое инкапсуляция, наследование,
полиморфизм в объектно-ориентированном программировании?
3. Как в языке Perl реализовано
понятие "класс"?
4. Что представляет собой объект
в языке Perl?
5. Для чего предназначена функция
bless () ?
6. Как, по вашему мнению, связаны
между собой понятия "класс", "пакет", "модуль"?
7. Как в Perl осуществляется наследование
методов? Данных?
8. Какой синтаксис используется
для объявления метода?
9. Чем конструкторы в Perl отличаются
от других методов?
10. В чем разница между методами
класса и методами объекта?
11. Какие формы вызова объекта
вы знаете? В чем, по-вашему, заключаются их преимущества и недостатки?
12. Какие имена может иметь подпрограмма-деструктор?
13. Как можно реализовать переопределение
метода базового класса (полиморфизм)?
14. Как осуществить наследование
переменных объекта?
Упражнение
Создайте класс, объект которого
представляет дерево файловой системы для заданного каталога и позволяет вывести
это дерево с указанием всех вложенных каталогов и содержащихся в них файлов.