П1.2.5. Интеллектуальные
возможности редактора
Термин “интеллектуальные возможности”
носит условный характер - он обозначает действия, которые редактор выполняет
автоматически или по вашей команде и которые существенно упрощают анализ текстов
программ, подготовку стандартных программных заготовок, отладку программ.
П1.2.5.1.
Поиск объявлений
Если активизировать окно кода и перемещать
в нем указатель мыши при нажатой и удерживаемой клавише Ctrl, текст программы
приобретает свойства гипертекста: на идентификаторах стандартный указатель мыши
заменяется на руку с пальцем, а соответствующий идентификатор выделяется цветом
и подчеркиваеся. Если в этот момент нажать левую кнопку мыши, редактор попытается
отыскать исходный текст модуля, в котором объявлен соответствующий тип, подпрограмма
или глобальная переменная, и, если поиск окажется удачным, загрузит текст модуля
в окно кода и установит в нем текстовый курсор в начале описания типа (подпрограммы,
переменной). Такого же эффекта можно достичь, если щелкнуть по идентификатору
правой кнопкой мыши и выбрать опцию Find Declaration.
Поиск идет в следующем порядке (ниже
указаны опции меню и элементы соответствующих окон, содержащие нужные каталоги):
-
Project | Options | Directories
| Conditionals | Search path;
-
Project | Options|Directories
| ConditionalsI Debug source path;
-
Tools | Environment Options[Library|Browsing
path
-
Tools | Environment Options |
Library | Library path.
Нельзя искать объявления, если текущий
программный модуль еще ни разу не был сохранен на диске.
Если мышь перемещается над идентификатором
без нажатой и удерживаемой клавиши Shift, рядом с указателем мыши появляется
небольшое окно, в котором сообщается, к какому элементу языка относится идентификатор
(к процедуре, функции, переменной и т. д.), а также имя модуля и номер строки
в нем, где этот идентификатор впервые описан.
П1.2.5.2.
Создание стандартных заготовок для новых свойств и методов
При объявлении новых свойств класса
в интерфейсной секции вы можете написать лишь имя свойства и его тип.
После нажатия Ctrl+Shift+C или щелчка
правой кнопкой мыши и выбора продолжения Complete Class at Cursor редактор добавит
необходимые элементы Read и Write в описание свойства и внесет другие изменения
в текст программы.
Пусть, например, вы написали
type
TMyButton
= class(TButton)
property
Size: Integer;
procedure
DoSomething;
end;
и нажали Ctrl+Shift+C (текстовый
курсор при этом должен находиться в любом месте внутри описания класса). Редактор
изменит описание класса следующим образом:
type
TMyButton
= class(TButton)
property
Size:
Integer
read
FSize
write
SetSize;
procedure
DoSomething;
private
FSize: Integer;
procedure
SetSize(const
Value: Integers;
end;
и добавит в исполняемую секцию описание
двух методов:
{ TMyButton }
procedure
TMyButton.DoSomething;
begin
end;
procedure
TMyButton.SetSize(const
Value: Integer);
begin
FSize := Value;
end;
Вы можете также вставить в раздел
implementation новый метод класса и нажать Ctrl+Shift+C - редактор вставит прототип
метода в объявление класса в секции interface.
П1.2.5.3.
Навигация внутри модуля
Клавиши курсора
Вверх
(Up)
и
Вниз
(Down) в сочетании с нажатыми и удерживаемыми клавишами Ctrl и
Shift осуществляют переключение между секциями interface и implementation текущего
модуля. Если в секции interface вас заинтересовала реализация того или иного
метода, щелкните по нему мышью и нажмите Ctrl+Shift+Down - редактор отыщет реализацию
и покажет ее вам. Наоборот, чтобы из секции implementation переместиться к заголовку
метода в секции interface, нажмите Ctrl+Shift+Up.
П1.2.5.4.
Вставка текстовых заготовок и окно Code Insight
Редактор может вставлять в текст
множество текстовых заготовок, позволяющих сэкономить время ввода кода программы.
Просмотреть имеющиеся текстовые заготовки
и при необходимости добавить к ним собственные можно с помощью Tools | Editor
Options | Code Insight.
В средней части окна (рис. П1.14)
с помощью списка Templates можно выбрать имя и краткое описание образца, а в
окне Code увидеть и при желании отредактировать соответствующую текстовую заготовку.
С помощью кнопки Add можно добавить
новый образец, с помощью Edit — изменить его имя и краткое описание, а с помощью
Delete - удалить его.
При редактировании имеющейся или
вставки новой заготовки учтите, что символ “|” определяет позицию текстового
курсора после вставки заготовки в текст программы.
Для вставки заготовки напечатайте
ее имя в окне кода и нажмите Ctrl+J - имя заменится на полный текст заготовки.
Если вы не помните всех имен заготовок,
их можно выбрать из списка.
Для этого установите текстовый курсор
в то место, где вы хотите вставить заготовку, и нажмите Ctrl+J - на экране появится
окно с именами и краткими описаниями всех заготовок.
Рис. П1.14
.
Окно настройки параметров Coda Insight
Остальные элементы окна Code insight:
Code Completion
- разрешает/запрещает
появление окна с именами свойств и методов класса после ввода имени объекта
и точки (рис. П 1.15).
Code Parameters
- разрешает/запрещает
появление окна с именами формальных параметров обращения к подпрограмме после
ввода имени подпрограммы и открывающей скобки (рис. П 1.15).
Tooltip Expression Evaluations
- разрешает/запрещает появление окна с указанием текущего значения переменной,
над именем которой располагается указатель мыши в режиме отладки
Tooltip Symbol Insight
- разрешает/запрещает
появление окна с указанием параметров идентификатора, над которым располагается
указатель мыши.
Delay
- определяет задержку
в секундах включения механизма показа окон Code Insight.
Рис. П1.15.
Окна Code Insight