ПОИСК
Категории книг
ОПРОС
Вопрос: Какой язык программирования вы предпочитаете
С/C++
Delphi
Visual Basic
Perl
Java
PHP
ASP
Другой
ЭТО ПОЛЕЗНО!
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

/ Главная / Программирование / Иллюстрированный самоучитель по Ассемблеру
Иллюстрированный самоучитель по Ассемблеру

 

INT Программное прерывание

Команда hit инициирует в процессоре процедуру прерывания, в результате которой управление передается на обработчик прерывания с номером n, который указан в качестве операнда команды int. В стек текущей программы заносится содержимое регистра флагов, сегментного регистра CS и указателя команд IP, после чего в регистры IP и CS передается содержимое двух слов из вектора прерывания с номером n (расположенных по адресам 0:n*4 и 0:n*4+2). Команда сбрасывает флаги IF и TF в 0. Команда iret, которой всегда завершается обработчик прерывания, восстанавливает исходное состояние этих флагов.

Пример 1


int 60h ;Переход на прикладной
;обработчик прерывания 60h

Пример 2


mov AH,1 ;Функция MS-DOS - ввод с
;клавиатуры кода ASCII символа
int 2h ;Вызов MS-DOS

Пример 3


mov АН, 0 ;Функция BIOS (прерывание
;16h) - ввод с клавиатуры
;кода ASCII и скен-кода символа
int 16h ;Вызов BIOS

 

INTO Прерывание по переполнению


Команда into, будучи установлена вслед за какой-либо арифметической, логической или строковой командой, вызывает обработчик прерываний через вектор 4, если предшествующая команда установила флаг переполнения OF. Перед использованием команды INTO прикладной программист должен поместить в вектор прерывания 4 двухсловный адрес своей программы обработки прерывания по переполнению. Команда сбрасывает флаги IF и TF в 0. Команда iret, которой всегда завершается обработчик прерывания, восстанавливает исходное состояние этих флагов.

Пример


add AX,BX ;Произвольная команда
into ;Вызов прикладного
;обработчика через вектор 4,
;если OF=1
... ;Продолжение программы, если OF=0

 

IRET Возврат из прерывания


Команда iret возвращает управление прерванному в результате аппаратного или программного прерывания процессу. Команда извлекает из стека три верхние слова и помещает их в регистры IP, CS и флагов (см. команду int). Командой iret должен завершаться любой обработчик прерываний, как аппаратных, так и программных (от команды int). Команда не воздействует на флаги, однако она загружает в регистр флагов из стека его исходное содержимое, которое было там сохранено процессором в процессе обслуживания прерывания. Если требуется, чтобы после возврата из обработчика программного прерывания командой iret какие-либо флаги процессора были установлены требуемым образом (весьма распространенный прием), их установку надо выполнить в копии флагов в стеке.

 

386+ IRETD


Возврат из прерывания в 32-разрядном режиме
Команда iretd используется в защищенном режиме для возврата из обработчика прерывания или исключения, а также для переключения на исходную задачу. В отличие от 16-разрядной команды iret, данная команда, завершая обработку прерывания или исключения, снимает со стека 3 двойных слова, содержащие расширенный регистр флагов EFALGS, CS и расширенный указатель команд EIP. В случае переключения задач команда iretd выполняет переключение контекстов задач - сохранение состояния завершающейся задачи в ее сегменте состояния задачи и загрузку регистров процессора из сегмента состояния исходной задачи.

 

Jcc Команды условных переходов


Команды, обозначаемые (в книгах, не в программах!) Jcc, осуществляют переход по указанному адресу при выполнении условия, заданного мнемоникой команды. Если заданное условие не выполняется, переход не осуществляется, а выполняется команда, следующая за командой Jcc. Переход может осуществляться как вперед, так и назад в диапазоне + 127...-128 байтов.
В составе команд процессора предусмотрены следующие команды условных переходов:


Команда Перейти, если Условие перехода
ja выше CF=0 и ZF=0
jae выше или равно CF=0
jb ниже CF=1
jbe ниже или равно CF=1 или ZF=1
jc перенос CF=1
jcxz CX=0 CX=0
je равно ZF=1
jg больше ZF=0 или SF=OF
jge больше или равно SF=OF
jl меньше SF не равно OF
jle меньше или равно ZF=1 или SF не равно OF
jna не выше CF=1 или ZF=1
jnae не выше и не равно CF=1
jnb не ниже CF=0
jnbe не ниже и не равно CF=0 и ZF=0
jnc нет переноса CF=0
jne не равно ZF=0
jng не больше ZF=1 или SF не равно OF
jnge не больше и не равно SF не равно OF
jnl не меньше SF=OF
jnle не меньше и не равно ZF=0 и SF=OF
jno нет переполнения OF=0
jnp нет четности PF=0
jns знаковый бит равен О SF=0
jnz не нуль ZF=0
jo переполнение OF=1
jp есть четность PF=1
jpe сумма битов четная PF=1
jpo сумма битов нечетная PF=0
js знаковый бит равен SF=1
jz нуль ZF= I


Команды условных переходов, осуществляющие переход по условию "выше - ниже", предназначены для анализа чисел без знака; команды, осуществляющие переход по условию "больше - меньше", предназначены для анализа чисел со знаком.

Пример 1


cmp СХ,0 ;CX=0?
je equal ;Если да, перейти па метку equal

Пример 2


cmp AX,1000 ;Пусть AX=8000h=32768
;(=-32768)
ja above ;32768 > 1000. Переход будет

Пример 3


cmp AX,1000h ;Пусть AX=8000h=-32768
; (=32768)
jg greater ;-32768 < 1000h. Перехода не будет

Пример 4


int 21h ;Вызов системной функции
jc error ;Если CF=1 (ошибка), перейти
; на метку error

Команды условных переходов имеют варианты 16- и 32-разрядной адресации (при тех же мнемонических обозначениях) и могут передавать управление в диапазоне -32768...+32767 байт для сегментов с атрибутом размера 16 и в диапазоне -231...+231-1 байт для сегментов с атрибутом размера 32.

 



Компьютерные книги © 2006-2013
computers.plib.ru