Вопрос: Какой язык программирования вы предпочитаете
|
Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office XP
Упражнение
1. Книга Excel
Давайте создадим
пустую книгу Excel, введем в нее числа и формулы и поучимся манипулировать с
ее листами.
-
Запустите
Excel с помощью команды Пуск > Программы > Microsoft Excel (Start
> Programs > Microsoft Excel). В окне Excel сразу откроется новая
рабочая книга с тремя листами.
Рис. 9.1.
Лист Excel
-
Щелкните
в ячейке А1 первого листа и введите текст Клиенты.
-
Нажмите
клавишу Enter и введите текст Январь.
-
Перемещаясь
по ячейкам с помощью клавиш со стрелками, клавиш Enter и Tab или с помощью
мыши, сформируйте таблицу, показанную на рис. 9.1.
-
Щелкните
на ячейке А9 и введите слово Итого.
-
Нажмите
клавишу Tab и введите =СУММ(ВЗ : В7) (=SUM(B3 : В7)). Эта форму ла автоматически
подсчитывает сумму ячеек столбца Январь.
-
Снова
нажмите клавишу Tab и введите 4юрмулу=СУММ(СЗ:С7) (=SUM(C3 :С7)).
-
Добавьте
подобные формулы во все ячейки строки 9, указывая в скобках букву текущего
столбца. Теперь Excel автоматически суммирует числа в столбцах и выводит
результат в строку 9, как показано на рис. 9.2.
Рис. 9.2.
Таблица с формулами
-
Щелкните
на ячейке D9. Обратите внимание, что в выделенной ячейке с формулой выводится
результат расчета, а сама формула видна в строке формулы в верхней части
окна Excel. Попробуйте щелкнуть на любой ячейке верхних пяти строк таблицы
и изменить находящееся в ней число. Excel автоматически скорректирует сумму
столбца в строке Итого. Таким образом, вам теперь не нужно по несколько
раз пересчитывать суммы столбцов на калькуляторе. Excel мгновенно реагирует
на любые изменения таблицы, и вы всегда
знаете
точные итоговые значения. Конечно, Excel умеет выполнять над содержимым
ячеек таблицы и более сложные математические операции. По умолчанию книга
Excel имеет три листа со стандартными именами. Трех листов может не хватить
для всех данных, а стандартные названия листов никак не раскрывают их назначение.
Давайте научимся добавлять листы и назначать им более понятные имена.
Примечание
Если значение в ячейке
с формулой не обновляется автоматически, выберите команду Сервис > Параметры
(Tools > Options), раскройте вкладку Вычисления (Calculation) и выберите
положение переключателя Автоматически (Automatic). Затем щелкните на кнопке
ОК.
Примечание
Чтобы по умолчанию в книге
появлялось другое количество листов, выберите команду Сервис > Параметры,
раскройте вкладку Общие (General) и измените величину в счетчике Листов в
новой книге (Sheets In New Workbook).
-
Щелкните
правой кнопкой мыши на корешке Лист1.
-
Выберите
в контекстном меню команду Переименовать (Rename).
-
Введите
новое имя Клиенты.
-
Дважды
щелкните на корешке Лист2 и введите имя Расходы.
-
Щелкните
на корешке Расходы правой кнопкой мыши и выберите в контек стном меню команду
Переместить/скопировать (Move Or Copy).
-
В открывшемся
окне диалога (рис. 9.3) установите флажок Создавать копию (Create A Copy),
чтобы выбранный лист копировался, а не перемещался.
Рис.9.3.
Копирование листа
-
В
списке Перед листом (Before Sheet) щелкните на пункте переместить в конец
(Move To End), чтобы скопировать первый лист в конец книги.
-
Затем
щелкните на кнопке ОК.
Примечание
Чтобы скопировать выбранный
лист в новую рабочую книгу с одним листом, выберите в раскрывающемся списке
В книгу (То Book) пункт Новая книга (New Book).
-
Чтобы
добавить еще один пустой лист, щелкните правой кнопкой мыши на корешке Расходы
и выберите команду Добавить (Insert).
-
На вкладке
Общие (General) открывшегося окна диалога Вставка (Insert) щелкните на значке
Лист (Worksheet). Затем щелкните на кнопке ОК. В рабочей книге появится
пятый лист.
-
Выберите
команду Файл > Сохранить (File > Save).
-
В
появившемся окне диалога сохранения документа щелкните на кнопке Мои документы
(My Documents).
-
В поле
Имя файла (File Name) введите название Электронная таблица. Затем щелкните
на кнопке ОК, чтобы сохранить созданную книгу Excel. Обратите внимание,
что документы Excel имеют расширение xls.
|
|
|