ПОИСК
Категории книг
ОПРОС
Вопрос: Какой язык программирования вы предпочитаете
С/C++
Delphi
Visual Basic
Perl
Java
PHP
ASP
Другой
ЭТО ПОЛЕЗНО!
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

/ Главная / Офисные программы / Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office XP
Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office XP

 

Упражнение 4. Разметка страницы

Режим разметки страниц позволяет видеть документ таким, каким он будет на бумажных страницах, распечатанных на принтере. Здесь в виде белых прямоугольников отображаются страницы документа, на которых наряду с текстом видны абсолютно все объекты, как показано на рис. 5.14. Если документ содержит многочисленные рисунки или графики, с ним удобнее работать именно в режиме разметки страницы.

Рис. 5.14. Режим разметки страницы

Окно режима разметки практически не отличается от окна обычного режима. Но включив отображение линейки, вы кроме горизонтальной линейки увидите еще и вертикальную, которая позволяет оценивать положение объектов на странице по второй координате. Приемы перемещения по документу тоже совпадают в обоих режимах, однако в раскрывающемся списке Масштаб (Zoom) в режиме разметки появляются три дополнительных пункта —По ширине текста (Text Width), Страница целиком (Whole Page) и Две страницы (Two Pages), названия которых не требуют дополнительных пояснений.

Работая в режиме разметки, не спешите расставлять объекты и форматировать текст. Для начала следует настроить размеры страницы и ее полей.

  1.  Выберите команду Файл > Параметры страницы (File > Page Setup).

  2.  В открывшемся окне диалога щелкните на вкладке Размер бумаги (Paper Size), которая показана на рис. 5.15.

  3.  В списке Размер бумаги (Paper Size) выберите тот размер листа, на котором должен печататься документ.

  4. Чтобы задать нестандартный размер, выберите пункт Другой (Custom Size) и введите ширину и высоту страницы в счетчики Ширина (Width) и Высота (Height).

Рис. 5.15. Параметры страницы

  1.  После настройки размеров страницы следует указать размеры отступов и выбрать вариант вывода текста на принтер. Для этого раскройте вкладку Поля (Margins), которая показана на рис. 5.16.

  2.  В счетчики Верхнее (Тор), Нижнее (Bottom), Левое (Left) и Правое (Right) введите ширину полей страницы.

  3. С помощью переключателя Ориентация (Orientation) окна диалога параметров страницы выберите книжное или альбомное расположение страницы относительно текста.

Рис. 5.16. Настройка полей

  1.  Если вы собираетесь печатать документ на обеих сторонах листов, а левый и правый отступы не равны между собой, то в раскрывающемся списке Несколько страниц: (Multiple Pages) выберите Зеркальные поля (Mirror Margins). Это обеспечит правильную расстановку полей. При выборе 2 страницы на листе (2 Pages Per Sheet) на одном листе бумаги будут размещены две страницы. Поле Образец (Preview) отображает текущую раскладку страниц и позволяет визуально проконтролировать введенные параметры.

Примечание

В верхнем и нижнем поле страницы расположены верхний и нижний колонтитулы, в которых размещаются, например, номера страниц или названия текущих разделов документа. Если вы пользуетесь колонтитулами, не делайте верхнее и нижнее поля слишком узкими.

  1.  Раскройте вкладку Источник бумаги. В разделе Различать колонтитулы: с помощью соответствующих счетчиков настройте расстояния от края страницы до верхнего и нижнего колонтитулов.
  2.  Щелчком на кнопке О К закройте окно диалога параметров страницы.
  3.  Поля можно настроить и с помощью линеек. Чтобы увеличить ширину левого поля, поместите указатель мыши на границу серой и белой областей горизонтальной линейки (см. рис. 5.14), нажмите кнопку мыши и перетаскивайте границу поля. Аналогично настраиваются и остальные три поля страницы.
  4. В многостраничном документе, как правило, требуется расстановка номеров страниц. Нет смысла делать это вручную. Word умеет нумеровать страницы автоматически. Выберите команду Вставка > Номера страниц (Insert > Page Numbers). Откроется окно диалога, показанное на рис. 5.17.

Рис. 5.17. Добавление нумерации страниц

  1.  С помощью раскрывающегося списка Положение (Position) укажите, должны ли номера страниц располагаться вверху или внизу страницы. В списке Выравнивание (Alignment) выберите нужный режим выравнивания номера в колонтитуле.

  2.  Чтобы номер отсутствовал на первой странице документа, сбросьте флажок Номер на первой странице (Show Number On First Page).

  3. Если требуется дополнительное форматирование номеров, щелкните на кнопке Формат (Format) и настройте параметры окна диалога Формат номера (Page Number Format).

  4.  Щелчками на кнопках OK закройте все окна диалога. Word автоматически пронумерует страницы документа. При редактировании текста вы сможете выбрасывать и вставлять фрагменты, а также перемещать целые блоки страниц. Word автоматически скорректирует нумерацию и обеспечит правильную последовательность чисел.

  5. Чтобы изменить шрифт номеров страниц и добавить в колонтитулы другую информацию, выберите команду Вид > Колонтитулы (View > Header And Footer). Текст документа станет блеклым, а колонтитулы будут выделены пунктирными прямоугольниками, как показано на рис. 5.18. Кроме того, появится панель инструментов Колонтитулы (Header And Footer).

  6.  С помощью полосы прокрутки найдите любой прямоугольник с надписью Верхний колонтитул (Header).

  7.  Введите в нем текст Это верхний колонтитул. Теперь в верхнем поле каждой страницы будет выведена такая надпись. Вы скажете, что-подобные заголовки страниц никому не нужны. Да, конечно, это лишь простейший пример. Давайте посмотрим, какие возможности предлагает панель инструментов Колонтитулы (Header And Footer).

Рис. 5.18. Редактирование колонтитулов

  1.  Щелкните в прямоугольнике Нижний колонтитул (Footer).

  2.  В панели Колонтитулы (Header And Footer) щелкните на кнопке Вставить авто текст (Insert AutoText).

  3. Выберите в раскрывающемся меню пункт Полное имя файла (Filename And Path). Теперь вы не забудете, как называется файл, в котором хранится источник распечатанного текста. Имя этого файла появится в нижнем колонтитуле каждой страницы. Если вы переименуете файл документа или переместите его в другую папку, то при следующем открытии документа в нижнем колонтитуле появится уже новое имя файла. Панель инструментов Колонтитулы (Header And Footer) позволяет-таюке вставлять в колонтитулы дату и время последнего обновления документа, дату печати документа, имя автора и другую информацию.

  4.  Чтобы закрыть режим просмотра колонтитулов, щелкните на кнопке Закрыть (Close) панели инструментов Колонтитулы (Header And Footer). Иногда, просмотрев документ в режиме разметки страницы, вы можете остаться недовольны тем, как Word разбил текст на страницы. В этом случае вручную вставьте в текст дополнительные разрывы страниц.

  5. Поместите курсор в ту точку, где должна начинаться новая страница, и выберите команду Вставка > Разрыв (Insert > Break). Откроется окно диалога, показанное на рис. 5.19. В нем верхний переключатель позволяет из трех положений выбрать тип разрыва. Нижний переключатель позволяет вставить метку начала следующего раздела и выбрать, как должен располагаться раздел: с начала следующей страницы, с четной, с нечетной или без разрыва страницы.

Рис. 5.19. Вставка разрыва

  1.  Выберите положение переключателя Новую страницу (Page Break).

  2.  Затем щелкните на кнопке ОК. Текст правее и ниже курсора будет перенесен в начало следующей страницы, а конец текущей страницы останется пустым.

Режим электронного документа, который включается командой Вид > Веб-документ (View > Web Layout), является как бы комбинацией обычного режима и режима разметки страницы. Электронный документ позволяет видеть все объекты, включая рисунки и графики, перемещать их по документу и изменять их размер. Но в режиме электронного документа нет разбивки на страницы и весь текст отображается в виде бесконечной вертикальной ленты. Здесь нет и вертикальной линейки. Поскольку предполагается, что электронный документ будет публиковаться на web-узле, разработчики Word учли, что web-страницы могут иметь любую длину, а для их просмотра в окне браузера используется вертикальная полоса прокрутки.

Если вы пользуетесь текстовым процессором Word для подготовки web-страниц, вместо режима разметки страниц всегда пользуйтесь режимом электронного документа. В этом случае после преобразования в формат HTML не произойдет потери назначенного форматирования. Например, на web-странице невозможно разместить текст в несколько столбцов (если не пользоваться таблицами), поэтому режим просмотра электронного документа игнорирует такое форматирование, четко следуя стандартам HTML.

Примечание

Запись формата HTML в Office XP выполняется без ошибок, а полученная web-страница точно повторяет вид исходного электронного документа.

Чтобы сформировать web-страницу, достаточно выбрать команду Файл >Сохранить как веб-страницу (File > Save As Web Page) и в окне диалога Сохранение документа (Save As) ввести имя HTML-файла. Полученную web-страницу можно продолжать модифицировать как в Word, так и в любом web-редакторе.

Примечание

Обратите внимание, что после преобразования в web-страницу или после открытия файла формата HTML в меню Вид (View) появляется новая команда Источник HTML (HTML Source), выбор которой открывает окно с исходным HTML-кодом, формирующим редактируемый документ.

 



Компьютерные книги © 2006-2013
computers.plib.ru