Иллюстрированный самоучитель по Access 2002
Портфельная
репликация
Портфельная
репликация
является удобным способом поддержания файла базы данных в обновленном
состоянии при работе с ним на разных компьютерах, которые лишь иногда соединяются
посредством кабельного соединения (локальной сети или прямого кабельного соединения),
или обмен данными между ними выполняется с помощью переносного диска. В этом
случае файл базы данных можно поместить в Портфель, чтобы потом поместить его
на переносной компьютер. При этом создается новая реплика, которая может быть
синхронизирована с базой данных на стационарном компьютере.
Предположим,
вы ведете на своем персональном компьютере список контактов с помощью базы данных
"Контакты". Вас отправляют в командировку на несколько дней, но вам
необходимо постоянно использовать эту информацию, сохраненную на вашем компьютере.
В этом случае следует применить средства портфельной репликации.
Сначала создайте
базу данных "Контакты". Для этого можно использовать Мастер создания
базы данных Access:
-
Выберите команду
Файл,
Создать
(File, New). Появится панель
Создание файла
(New File).
В разделе
Создание с помощью шаблона
(New from template) Щелкните по
гиперссылке
Общие шаблоны
(General Templates).
-
Раскройте вкладку
Базы
данных
(Databases) (рис. 18.1).
-
Дважды щелкните по ярлыку
Контакты
(Contact Management).
-
Откроется окно, в котором
следует выбрать папку для сохранения новой базы данных и имя файла. Выберите
папку
\Мои документы
(\Му
Documents)
и введите имя файла Контакты.mdb.
Нажмите кнопку
Создать
(New).
-
Запустится Мастер создания
базы данных по шаблону
Контакты
(Contact Management). Следуйте предлагаемым
инструкциям.
Рис. 18.1.
Вкладка
Базы данных
диалогового окна
Шаблоны
После того
как база данных будет создана и заполнена необходимой информацией, закройте
ее. Чтобы иметь возможность работать с базой данных на портативном компьютере,
создайте реплику с помощью средства портфельной репликации и поместите ее на
портативный компьютер.
Чтобы создать
реплику базы данных "Контакты":
-
Закройте Access и запустите
Проводник. Раскройте папку \Мои документы, в которой хранится база данных
Контакты.mdb. Нормализуйте окно Проводника, нажав кнопку
Восстановить
(Restore)
в правом верхнем углу окна.
-
Перетащите с помощью
мыши базу данных "Контакты" на значок
Портфель
(Briefcase)
на рабочем столе Windows.
Замечание
В Windows 2000 значок
Портфель (Briefcase) изначально не отображается на рабочем столе. Откройте
Проводник, раскройте любую папку, в которой хотите создать новый Портфель,
и выберите команду Файл, Создать, Портфель (File, New, Briefcase) или щелкните
правой кнопкой по пустому месту в этой папке и выберите команду Создать, Портфель
(New, Briefcase) в контекстном меню. В качестве такой папки можно выбрать
и Рабочий стол (Desktop). Выполните шаг 2.
-
Начнется процесс обновления
Портфеля. Если Портфель используется впервые, появится диалоговое окно
Создание
Портфеля Windows
(Welcome to the Windows Briefcase) (рис. 18.2).
Рис. 18.2.
Диалоговое окно
Создание Портфеля Windows
-
Через некоторое время
будет отображено сообщение, требующее подтвердить выполнение репликации (рис.
18.3). Нажмите кнопку Да (Yes).
-
Будет отображено сообщение
с предложением создать резервную копию (рис. 18.3). Нажмите кнопку Да (Yes).
-
Будет отображено сообщение
с вопросом о том, какую из двух реплик (реплику, полученную из исходной базы
данных, или реплику, созданную в Портфеле) следует назначить основной репликой
(рис. 18.4). Не забудьте, что основная реплика допускает правку структуры
объектов и схемы данных, а обычная — нет.
Чтобы сделать основной
реплику, полученную из исходной базы данных, оставьте выбранным переключатель
Исходная копия
(Source Copy). Иначе выберите переключатель
Копия
в портфель
(Copy to Briefcase). Нажмите кнопку
ОК.
Рис. 18.3.
Создание резервной копии базы данных
Рис. 18.4.
Выбор основной реплики
Нажмите кнопку
Готово
(Finish) в диалоговом окне
Создание Портфеля Windows.
-
Откройте Портфель. Для
этого дважды щелкните по значку
Портфель
(Briefcase) на рабочем столе
Windows. Появится окно со списком реплик в Портфеле.
Рис. 18.5.
Состояние синхронизации реплики в Портфеле
Щелкните правой
кнопкой мыши по элементу списка
Контакты.mdb
и выберите в контекстном
меню команду
Свойства
(Properties), чтобы открыть окно свойств. Раскройте
вкладку
Обновление
(Update Status) для вывода информации о состоянии
синхронизации. Оригинал и реплика базы данных "Контакты" являются
последними версиями, т. к. реплики не изменялись (рис. 18.5). Нажмите кнопку
ОК.
Для просмотра
содержимого реплики дважды щелкните по элементу Контакты.mdb списка реплик в
Портфеле. Запустится Access и откроется реплика базы "Контакты". В
заголовке окна базы данных появится надпись
реплика
(Replica), указывающая
на то, что производится работа с репликой исходной базы данных.
Выберите команду
Сервис, Параметры
(Tools, Options) и раскройте вкладку Вид (View). Установите
флажки
скрытые объекты
(Hidden objects) и
системные объекты
(System
objects) и нажмите кнопку
ОК.
Обратите внимание на то, что для обеспечения
репликации в базу данных "Контакты" было добавлено множество скрытых
таблиц, например
MSysRepIicas и MSysTombstone
(рис. 18.6).
Рис. 18.6.
Реплика базы данных "Контакты" с системными таблицами
Снова выберите
команду
Сервис, Параметры
(Tools, Options) и сбросьте установленные на
прошлом шаге флажки. Нажмите кнопку ОК и закройте реплику базы данных "Контакты".
Чтобы поместить
реплику на портативный компьютер или отдать ее другому пользователю:
-
Создайте копию Портфеля,
содержащего реплику, путем копирования и вставки Портфеля на рабочий стол,
а затем переименованием копии. Копии Портфеля используются для обновления
реплик другими пользователями.
-
Откройте Портфель и
выберите команду
Портфель, Обновить все
(Briefcase, Update All). Основная
реплика обновляется данными, содержащимися в репликах других Портфелей.
-
Поместите копию Портфеля
на рабочий стол портативного компьютера (или передайте ее на дискете другому
пользователю).
Теперь можно
работать с базой данных на портативном компьютере.
Синхронизировать
реплику в Портфеле на портативном компьютере с репликой в Портфеле на основном
компьютере и основной репликой можно несколькими способами.
-
Используя
сетевое
подключение.
Связав портативный компьютер с Портфелем основного компьютера,
можно обновлять реплику Портфеля непосредственно с помощью команды контекстного
меню реплики
Обновить
(Update). Если реплика открыта в режиме разделения
(по умолчанию), то допускается одновременное обновление реплики Портфеля несколькими
пользователями. Однако пользова-телям в сети проще соединиться напрямую и
обновить основной (исходный) файл MDB.
-
Используя
прямое
кабельное соединение.
Для обеспечения доступа к Портфелю основного компьютера
пользователями портативных компьютеров можно соединить последовательные (СОМ)
порты основного и переносного компьютера с помощью кабеля последовательной
связи (нуль-модемный кабель). Если компьютеры оборудованы параллельными портами,
использующими протокол ЕСР (Расширенный протокол связи), то можно соединить
параллельные порты основного и переносного компьютеров с помощью кабеля ЕСР.
При параллельном соединении обновление проходит намного быстрее, чем при последовательном
соединении. Для соединения различных типов параллельных портов имеется возможность
использовать кабель UCM (Универсальный модуль кабеля).
-
Используя
соединение
с помощью модемов.
Если установить на основном компьютере приложение "Телефон"
(Phone Dialer), то можно будет связать портативный компьютер с Портфелем основного
компьютера и обновить реплику в Портфеле.
-
С помощью
дискет
или
переносного диска.
Реплику в Портфеле основного компьютера
можно перенести на портативный компьютер или компьютер другого пользователя
с помощью дискеты или переносного диска. Для этого переместите Портфель на
дискету (роль дискеты может выполнять и переносной диск), а затем перепишите
его с дискеты на рабочий стол переносного компьютера или компьютера другого
пользователя. После внесения изменений на портативном компьютере или на компьютере
другого пользователя проведите обратный процесс: переместите Портфель переносного
компьютера на дискету, а с дискеты — на рабочий стол основного компьютера.
Затем выполните синхронизацию реплики в Портфеле с основной репликой, как
рассказано далее. Многие пользователи применяют именно этот способ.
Замечание
Перемещение Портфеля
на дискету (или переносной диск) является важным этапом в осознании концепции
Портфеля Windows. Реплики всех файлов хранятся в Портфеле на стационарном
компьютере. Когда вы уходите, вы берете с собой Портфель. Один Портфель не
может быть в двух местах одновременно. Более того, Портфель не является объектом
рабочего стола Windows. По возвращении необходимо переместить Портфель с дискеты
(или диска) на рабочий стол. Если Портфель разделяется в сети, то аналогией
из реальной жизни является папка для входящих бумаг.
Если изменить
данные или параметры либо в реплике Портфеля, либо в основной реплике, то статус
файла изменится на
Изменен
(Modified). Если со времени последней синхронизации
одна из реплик изменялась, можно обновить либо реплику в Портфеле, либо основную
реплику. Чтобы синхронизировать реплики:
-
Откройте Портфель.
Щелкните правой кнопкой по базе данных "Контакты" и выберите в контекстном
меню команду
Свойства
(Properties). В окне свойств реплики раскройте
вкладку
Обновление
(Update Status). Статусом реплики в Портфеле является
значение
Изменен
(Modified) (рис. 18.7), хотя данные не изменялись.
Дело в том, что на состояние реплики повлияло изменение параметров базы данных
в Access.
-
Нажмите кнопку
Обновить
(Update) для обновления основной реплики.
Рис. 18.7.
Статус
Изменен
для реплики в
Портфеле
Аналогичным
образом производится обновление реплики в Портфеле, когда изменения внесены
в основную реплику.
Замечание
Щелкнув правой
кнопкой мыши по полю окна свойств реплики, в котором отображается статус обновления
реплики, можно отобразить список для выбора направления записи изменений в
двух синхронизируемых репликах.
Синхронизацию
реплик в Портфеле можно проводить также с помощью команды
Портфель, Обновить
выделенные объекты
(Briefcase, Update Selection) и команды
Портфель,
Обновить все
(Briefcase, Update All). Последняя команда очень удобна, когда
требуется обновить реплики в нескольких копиях Портфеля на рабочем столе, которые
принадлежат разным пользователям, обновляющим реплики в Портфеле с помощью дискет.
В этом случае, выполнив команду обновления всего один раз, можно внести все
произведенные каждым пользователем изменения.
Замечание
Можно создать копию
Портфеля так же, как копию обычной папки с файлами Windows. Чтобы создать
совершенно новый Портфель, не копируя имеющийся, в Проводнике Windows выберите
команду
Файл, Создать, Портфель
(File, New, Briefcase).