Иллюстрированный самоучитель по Maple 7
Специальные
приемы построения трехмерных графиков
Трехмерный график как графический объект
Принадлежность функций
plot и plot3d к функциям (в ряде книг их именуют операторами, командами или
процедурами) наглядно выявляется при создании графических объектов. Графический
объект — это, в сущности, обычная переменная, которой присваивается значение
графической функции. После этого такая переменная, будучи вызванной, производит
построение соответствующего графика. Пример этого дан на рис. 11.28.
Рис.
11.28. Пример задания и вывода трехмерного графика — графического объекта
В данном случае строится
лента Мебиуса, свойства которой (например, плавный переход с одной стороны ленты
на другую) уже много веков будоражат воображение людей.
Поскольку можно говорить,
что вызов переменной возвращает графический объект, то это дает повод считать
plot и plot3d графическими функциями.