Иллюстрированный самоучитель по Maple 7
Построение
поверхностей
Построение поверхностей с разными стилями
На рис. 11.15 показано
два примера простейших построений графиков трехмерной поверхности. По умолчанию
в Maple 7 строится поверхность с функциональной окраской и стилем style=patch
(верхний рисунок). Функциональная окраска делает рисунки более информативными,
но, увы, на рисунках в книге она превращается в окраску оттенками серого цвета.
Параметр style=hidden строит
каркасную поверхность с функциональной окраской тонких линий каркаса и удалением
невидимых линий. Чтобы график выглядел более четким, построение во втором примере
задано линиями/черного цвета с помощью параметра color=black (см. нижний рисунок
на рис. (11.15).
Помимо значения patch для
построения трехмерных поверхностей можно задавать ряд других стилей: point —
точками, contour — контурными линиями, line — линиями, hidden — линиями каркаса
с удалением невидимых линий, wireframe — линиями каркаса со всеми видимыми линиями,
patchnogrid — с раскраской, но без линий каркаса, patchcontour — раскраска с
линиями равного уровня.
а
б
Рис.
11.15. Примеры простейшего построения трехмерных поверхностей
Цвет трехмерного графика
может задаваться (как и для двумерного) параметром соlог=с, где с — цвет (оттенки
цвета перечислялись ранее). Возможно еще два алгоритма задания цвета:
- HUE — алгоритм
с заданием цвета в виде color=f(x,y);
- RGB — алгоритм
с заданием цвета в виде color=[exprr,exprg,exprb], где выражения ехрrr, ехрrg
и exprb задают относительную значимость (от 0 до 1) основных цветов (красного
— ехрrr, зеленого — ехрrg и синего — exprb).
Удачный выбор углов обзора
фигуры и применение функциональной окраски позволяют придать построениям трехмерных
фигур весьма эффектный и реалистический вид.