ПОИСК
Категории книг
ОПРОС
Вопрос: Какой язык программирования вы предпочитаете
С/C++
Delphi
Visual Basic
Perl
Java
PHP
ASP
Другой
ЭТО ПОЛЕЗНО!
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

/ Главная / Графика и дизайн / Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX

 

Basic Parameters (Базовые Параметры)

Из списка основных типов тонированной окраски (рис. 7.05) прежде всего, выбирается требуемый вариант, наиболее подходящий для задуманного материала. Всего их семь; рассмотрим случаи применения каждого из них:


РИСУНОК 7.05. Свиток Shader Basic Parameters (Базовые Параметры Тонирования)

Blinn (Алгоритм Блинна). Oren-Nayar-Blinn (Алгоритм Оурена-Наяра--Блинна), Phong (Алгоритм Фонга) - основные типы тонированной окраски, применяемые во многих материалах. Эти типы подойдут для пластика, дерева, камня, керамической плитки, матового стекла, резины и многих других. Основное различие каждого из этих трех методов - способ формирования, интенсивность, уровень размытия зеркального блика (рис. 7.06 а, b, с).

а

b

c

РИСУНОК 7.06 а, b, с. Окраска по Блинну (а), по Оурену-Наяру-Блинну (Ь), по Фонгу (с)

Metal (Металл), Strauss (Алгоритм Штрауса) - типы окраски, идеально подходящие для полированных поверхностей (металл, стекло). Однако их редко можно удачно применять без использования текстурных карт типа Bump (Рельеф) и Reflection (Отражение) (рис. 7.07 а, Ь).

a

b

РИСУНОК 7.07 а, b. Металлическая окраска (а) окраска по Штраусу (b)

Multi-Layer (Многослойность), Anisotropic (Анизотропия) - особые типы тонирования, главной отличительной чертой которых является возможность управлять формой и углом поворота зеркальных бликов. Самый яркий пример материалов на основе этих методов - поверхность лазерного диска и грубо шлифованный металлический лист (рис. 7.08 а, b).

a

b

РИСУНОК 7.08 а, b. Многослойная (а) и Анизотропная (b) типы окраски

Дополнительная группа флажков (рис. 7.05) влияет на такие параметры любого способа тонирования, как:

  • Wire (Каркасный) - отображение материала только на видимых гранях объекта. Очень удобно имитировать проволочные модели, плетеные корзинки и т.п. (рис. 7.09 а).

a

b

c

РИСУНОК 7.09 а, b, с . Виды визуализации материалов:

Wire (Каркасный) (a), Face Map (Граневая Карта) (b), и Faceted (Граневый) (d)

  • Face Map (Граневая Карта) - приложение материала с применением текстурных карт к каждой грани объекта (рис. 7.09 Ь).
  • 2-Sided (Двусторонний) - отображение обратных граней геометрии объектов. Применимо при создании полупрозрачных материалов, аппликаций (рис. 7.09 с).
  • Faceted (Граневый) - выключение сглаживания ребер и придание объектам ограненного вида (рис. 7.09 d).

В зависимости от выбранного типа тонирования свиток Basic Parameters (Базовые Параметры) приобретает тот или иной вид.

 



Компьютерные книги © 2006-2013
computers.plib.ru