Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Свиток
Soft Selection (Мягкое Выделение)
Настройки
этого свитка предназначены для расширения возможностей выделения подобъектов
и задают закон распространения трансформаций по объему редактируемого каркаса
(рис. 5.68):
РИСУНОК
5.68. Инструменты Мягкого Выделения
- Use Soft Selection
(Включить Мягкое Выделение) - управляет активизацией этого режима.
- Edge Distance (Реберное
Расстояние) - задает число ребер, попадающих в «зону влияния»
трансформаций.
- Affect Backfacing
(Воздействовать на Тыльные Грани) - задействует все грани каркаса.
- Falloff (Спад),
Pinch (Сужение), Bubble (Вздутие) - настраивают внешний вид функциональной
кривой распространения трансформаций.
РИСУНОК
5.69. Отображение режима Мягкого Выделения
В режиме Vertex
(Вершина) в видовых окнах происходит динамическое отображение Мягкого
Выделения. Выбранная вершина отрисовывается красным цветом, а вершины, попадающие
в область влияния - оттенками желтого и зеленого цветов (рис. 5.69).
При различных
значениях счетчиков Falloff (Спад), Pinch (Сужение) и Bubble (Вздутие) трансформации
выбранной вершины по-разному передаются всем «подчиненным» вершинам
(рис. 5.70).
РИСУНОК
5.70. Варианты использования режима Мягкого Выделения
Режим Мягкого
Выделения действует и на других подобъектных уровнях, хотя выделения цветом
зоны влияния не происходит.