Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Модификаторы
изменения геометрии: Wave (Волна)
Если предыдущий
модификатор предназначался для генерации нерегулярных возмущений геометрии модели,
то инструмент Wave (Волна) необходим для создания регулярных, подчиненных
нехаотическому закону колебаний поверхности трехмерного объекта.
Использование
этого инструмента применимо для имитации многих объектов реального мира, таких
как рельеф поверхности воды, развевающееся знамя, вибрирующая мембрана акустической
системы, оплавленность свечи и др. (рис. 5.63).
РИСУНОК
5.63. Пример использования модификатора Wave (Волна)
Единственная
одноименная группа параметров модификатора содержит 5 счетчиков для управления
волной (рис. 5.64).
РИСУНОК
5.64. Параметры модификатора Wave (Волна)
Пара счетчиков
Amplitude 1 (Амплитуда 1) и Amplitude 2 (Амплитуда 2) задает силу колебаний
в двух взаимно перпендикулярных направлениях, а счетчик Wave Length (Длина
Волны) управляет протяженностью пиков максимума и минимума.
И оставшиеся
два счетчика Phase (Фаза) и Decay (Затухание) назначают соответственно
внешний вид колебания и силу его ослабления по мере удаления от Center (Центра)
Gizmo (Контейнера Модификатора). Положение центра редактируется на уровне
Sub-Object (Подобъекта) так же, как и положение, угол поворота и масштаб
самого Gizmo (Контейнера Модификатора).
Для практики
и детального знакомства с модификатором Wave (Волна) создайте модель
типа Plane (Плоскость) и, присвоив рассматриваемый инструмент опробуйте
зависимость внешнего вида модели от тех или иных установок (рис. 5.65).
РИСУНОК
5.65. «Волнящий» объект