Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Модификаторы
изменения геометрии: Noise (Нерегулярность)
Этот модификатор
используется для придания геометрии моделей неравномерности и случайности, характерной
для объектов реального мира, которые в большинстве своем отличаются от искусственных
форм, генерируемых программами трехмерного моделирования (аналогичное средство
существует и в инструментах создания материачов - его мы рассмотрим позднее).
Модификатор
Noise (Нерегулярность) содержит несколько групп настроек (рис. 5.61).
РИСУНОК
5.61. Параметры модификатора Noise (Нерегулярность)
Первая одноименная
группа включает в себя счетчики Scale (Размер), задающий величину возмущений
поверхности объекта и Seed (Случайность), устанавливающий положение генератора
случайных величин.
Флажок Fractal
(Фрактал) включает режим генерации математического алгоритма по методу фракталов,
а счетчики Roughness (Шероховатость) и Iteration (Число Повторений) задают
установки этому алгоритму.
Три счетчика
(по числу координатных осей) следующей группы Strength (Амплитуда) позволяют
установить силу смещений точек поверхности объекта. Для генерации непрерывного
изменения геометрии с использованием фактора времени служит группа настроек
Animation (Оживление).
Счетчики Frequency
(Частота) и Phase (Фаза) устанавливают соответственно скорость непрерывного
изменения возмущений и ее внешний вид, а флажок Animate Noise (Оживить Нерегулярность)
предназначен для включения режима анимации модификатора.
РИСУНОК
5.62. Полено с «нерегулярной» поверхностью
Используйте
файл примера Noise.MAX (рис. 5.62), который можно загрузить с сайта издательства,
для экспериментов с инструментом Noise (Нерегулярность).