Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Модификаторы
изменения геометрии: Taper(Конусность)
Этот инструмент
предназначен для придания объекту конусности, изменяющейся вдоль выбранной оси
линейно или криволинейно. Набор установок содержится в свитке Parameters
(Параметры) (рис. 5.57), сходном с описанным ранее аналогичным свитком модификатора
Bend (Изгиб).
РИСУНОК
5.57. Параметры модификатора Taper (Конусность)
Значения пары
счетчиков Amount (Величина) и Curve (Кривизна) управляют соответственно
сходом на конус (или заострением) геометрии объекта и его нелинейностью (кривизной)
(рис. 5.58).
Gizmo (Контейнер)
модификатора представляет собой параллелепипед, отображающий примененную
деформацию и позволяющий использовать трансформации перемещения, поворота и
масштабирования для дополнительного контроля геометрии.
Ориентация
приложения модификатора регулируется группой настроек Taper Axis (Оси Конусности).
Переключатели
параметра Primary (Первичная Ось) выбирают основную координатную ось
действия деформации, а выбор ее перпендикулярной оси (или обоих сразу) задается
переключателями группы Effect (Эффект).
РИСУНОК
5.58. Варианты применения Конусности
Флажок Symmetry
(Симметрия) включает зеркальное отображение изменения геометрии относительно
точки Center (Центра). Эта точка управляется в режиме Sub-Object (Подобъект)
и допускает только преобразование переноса. Группа настроек Limits (Ограничения)
аналогична описанной группе для модификатора Bend (Изгиб).
Попрактикуйтесь
в работе с описанным набором инструментов, загрузив для изучения файл примера
Тарег.МАХ с сайта издательства.