Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Модификаторы
изменения геометрии: Bend (Изгиб)
Далее мы разберем
набор самых применяемых модификаторов изменений формы и начнем с инструмента
Bend (Изгиб), используемого для создания деформации изгиба в уже готовом
трехмерном объекте. Применив этот модификатор к существующему объекту (например,
цилиндру), рассмотрим параметры и настройки, содержащиеся в свитке Parameters
(Параметры) (рис. 5.55).
РИСУНОК
5.55. Параметры модификатора Bend (Изгиб)
Группа Bend
(Изгиб) содержит два основных счетчика Angle (Угол) и Direction (Направление),
задающих соответственно величин) изгиба и его направление в градусах.
РИСУНОК
5.56. Варианты применения Изгиба
Переключатели
группы Bend Axis (Оси Изгиба) управляют ориентацией деформации изгиба,
выбирая текущую координатную ось.
Область действия
деформации задается Gizmo (Контейнером Модификатора), который вместе
с параметром Center (Центр) составляют подобъектный уровень инструмента
Bend (Изгиб).
Настройки
группы Limits (Ограничения) позволяют настраивать область действия модификатора
применительно к выбранной оси деформации. Для включения режима ограничений предназначен
флажок Limit Effect (Эффект Ограничения), а пара счетчиков Upper Limit
(Верхний Предел) и Lower Limit (Нижний Предел) задает координаты плоскостей,
ограничивающих действие модификатора (рис. 5.56).
Файл для практических
занятий Bend.MAX можно загрузить с сайта издательсьва.