Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Использование
Модификаторов
Наибольшую
гибкость в редактировании геометрии трехмерной сцены дает механизм модификаторов,
описанный ранее в этой Главе. Все модификаторы можно условно разделить на инструменты
создания и инструменты редактирования объектов.
Первый тип
включает в себя такие средства как Extrude (Штамповка), Bevel (Скос), Lathe
(Тело Вращения) и требует наличия предварительно созданной формы. После
завершения формирования объекта исходные формы могут изменяться и дополняться,
вызывая соответствующие изменения в итоговой геометрии.
Другой, более
обширный вид модификаторов работает с уже сформированными трехмерными объектами,
позволяя изменять их геометрию. Эта группа включает в себя инструменты различных
деформаций, алгоритмов искажения поверхности, изменений вида составляющих элементов
и т.п. Некоторые из них дают возможность редактирования формы на уровне вершин
и граней, например, рассматриваемый в конце Главы модификатор Edit Mesh (Редактирование
Каркаса).
Далее рассмотрим
два наиболее характерных инструмента первой группы модификаторов.