Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Spline
(Сплайн)
Этот подобъектный
уровень имеет наиболее развитой инструментарий для редактирования, включая Булевые
операции. Остановимся на нем подробнее.
Для изменения
направления нумерации вершин (по или против часовой стрелке) служит кнопка Reverse
(Обратить). Чаще всего эта функция необходима для «выворачивания наизнанку»
объектов, получаемых на базе редактируемой Shape (Формы). Генерация контура
по всему выбранному сплайну выполняет-
ся командой
Outline (Оконтурить) с заданием толщины соответствующим счетчиком. При
включенном флажке Center (От Центра) она задается, как половина этой
величины - наружу и половина - внутрь контура сплайна.
Выполнение
Булевых (или логических) операций выполняется кнопкой Boolean (Булевый).
Доступны три вида таких операций:
- Union (Объединение)
- результат суммирования двух замкнутых сплайнов с удалением их частей,
оказавшихся внутри общего внешнего конту-ра.
- Subtraction (Вычитание)
- результат вычитания двух замкнутых сплайнов с удалением той части второго
из них, которая отсекается контуром первого.
- Intersection (Пересечение)
- результат наложения двух сплайнов с удалением всех их частей, оказавшихся
снаружи общего внутреннего контура.
Команда создания
зеркальной копии выбранного сплайна выполняется кнопкой Mirror (Зеркало).
Флажок Сору (Копировать) задает режим отзеркалива-ния с копированием,
флажок About Pivot (Вокруг Опоры) - включает режим использования Transform
Coordinate Center (Координатного Центра Трансформаций), необходимый для
правильного копирования нескольких сплайнов одновременно. Три модальные кнопки
позволяют указать ось симметрии:
- Mirror Horizontally
(Отзеркалить Горизонтально) - зеркальный сплайн / копия использует
горизонтальную ось симметрии.
- Mirror Vertically
(Отзеркалить Вертикально) - зеркальный сплайн / копия использует вертикальную
ось симметрии.
- Mirror Both (Отзеркалить
По Двум Осям) - процедура Mirror (Зеркало) использует обе оси.
Далее располагаются
две кнопки команд управления кромками сегментов сплайна - Trim (Обрезка)
и Extend (Растяжка). Первая из них позволяет усекать сегменты, используя
в качестве кромки любой из пересекаемых сегментов, а вторая аналогично выполняет
растягивание. Включение флажка Infinite Bounds (Бесконечные Границы) позволяют
использовать продолжения открытых сегментов до их пересечения.
Для замыкания
открытых сплайнов используется кнопка Close (Замкнуть).
Применение
кнопки Explode (Расчленить) позволяет выполнить разбиение выбранного
сплайна на новые сплайны (по числу его сегментов) или на новые Shapes (Формы),
что выбирается соответствующим переключателем.