Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Vertex
(Вершина)
Вставку новых
дополнительных вершин необходимо производить, используя кнопку Refine (Добавить).
При нажатии на нее курсор Мах изменяет форму в то время, когда под ним оказывается
один из сегментов редактируемого сплайна, и после левого щелчка этот сегмент
разделяется надвое.
Для удаления
вершины или группы вершин следует их предварительно выделить и воспользоваться
кнопкой Delete (Удалить) свитка Geometry (Геометрия) или одноименной
клавишей клавиатуры.
Добавление
новой вершины с возможностью указания нового положения производится кнопкой
Insert (Вставка), причем, после первого щелчка на разделяемом сегменте
(по аналогии с операцией Refine (Добавить)) новая вершина задается перемещением
мыши и повторным щелчком.
Для переноса
выбранных вершин в их геометрический центр используется кнопка Fuse (Слить),
а для переноса с объединением в одну вершину - кнопка Weld (Объединить).
Последняя операция применима только к концевым вершинам разомкнутых сплайнов
и использует значение счетчика, расположенного с функциональной кнопкой. Это
значение интерпретируется как радиус влияния - в результате операция производится
только над вершинами текущего набора, которые находятся в пределах этого радиуса.
Для соединения
двух вершин новым сегментом используется кнопка Connect (Соединить), но
вершины также должны быть концевые.
Обрезка круговыми
или прямыми фасками выполняется соответственно командами Fillet (Скруглить)
и Chamfer (Усечь). Для этого выделяются требуемые вершины, включается соответствующая
кнопка и изменяется значение счетчика, расположенного рядом с ней, либо набором
требуемого числа, либо перетаскиванием мыши.
Выбор первой
вершины осуществляется кнопкой Make First (Назначить Первую). Это необходимо
для задания сечений при применении метода моделирования Loft (Формования).