ПОИСК
Категории книг
ОПРОС
Вопрос: Какой язык программирования вы предпочитаете
С/C++
Delphi
Visual Basic
Perl
Java
PHP
ASP
Другой
ЭТО ПОЛЕЗНО!
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

/ Главная / Графика и дизайн / Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX
Иллюстрированный самоучитель по 3DS MAX

 

СОВЕТ 30

Используйте Clipping Planes (Секущие Плоскости) камер для исключения фрагментов сцены из визуализации

Этот режим уже рассматривался в Главе «Освещение и Камеры», и сейчас самое время проиллюстрировать его на конкретном примере. При создании уже упоминавшегося рекламного ролика с участием белых медвежат необходимо было создать «падающий снег», который генерировался дополнительным Plug-In (Подключаемым Модулем). Однако возникла непредвиденная проблема: некоторые снежинки, пролетая перед самым объективом камеры, «ломали кадр», разрушая целостность восприятия. Уменьшение размера «снежных хлопьев» привело к их исчезновению в глубине сцены и также не решало вопроса.

Тогда был найден следующий выход: у камеры был включен режим секущих плоскостей, причем Near Clip (Ближнюю Границу) достаточно было передвинуть на несколько десятков единиц вперед, тем самым отсекая от зрителя все ненужные объекты сцены.

Аналогичный прием помог при визуализации интерьера комнаты отдыха, когда точка зрения перекрывалась наружной стеной помещения. Расположив первую секущую плоскость непосредственно перед внутренней поверхностью мешавшей стены, удалось «увидеть» кадр с нужной точки

 



Компьютерные книги © 2006-2013
computers.plib.ru